Воскресенье, 19.05.2024, 19:24
                     Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

                                                        Главная | Регистрация | Вход

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Полезные материалы

Главная » Файлы » Для родителей » Статьи

Роль семьи в воспитании трудолюбия
31.08.2013, 13:28


Роль семьи в воспитании трудолюбия


В воспитании у детей привычки к труду особенно велика роль семьи. Умелая, дальновидная мать заботится о том, чтобы дочка с раннего детства помогала ей по-настоящему: накрывала на стол, мыла посуду. Постепенно ее обязанности усложняются - она учится пеленать брата, покупать продукты, убирать квартиру, готовить, вязать, шить. Если получилось плохо, мама попросит переделать и помогает при этом, если хорошо - не поскупится на похвалу. Так рождается прилежание. Научившись работать, дети начинают с уважением относиться к труду окружающих. Сыновья видят, как отец с удовольствием выполняет работу по дому. Его пример очень важен для детей. Сыновья без принуждения делают любую работу, если и для отца она стала привычкой, помогают ему. Сын относит в ремонт обувь, вещи - в химчистку. Отец может научить сыновей пользоваться инструментами, пилить, строгать.



Необходимо, чтобы у школьника было любимое дело. Обычно увлеченность каким-нибудь трудом передают детям родители. Когда ребенок видит, с каким удовольствием они трудятся, у него возникает желание поработать самому. Чтобы поддержать интерес к труду, подросткам надо время от времени поручать дело, непривычное для них, способное захватить своей новизной; дать творческую задачу и избегать изменений оценки при ее решении.

Особой примечательностью для подростков обладает труд, связанный с техническим творчеством. Усердие и упорство, рожденное в одном виде деятельности, постепенно проявляется и в других видах. Вырабатывается привычка длительное время работать над выполнением одного и того же задания, доводить дело до конца. Важней найти старшекласснику дело, в котором чередовались бы операции простые и сложные, легкие и трудные, интересные и скучные, поставить его в позицию организатора и исполнителя.

Большую воспитательную роль играют коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе со взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной ориентации своего рабочего места, рациональные приемы работы, правила техники безопасности. Можно привлекать детей к благоустройству квартиры, созданию условий для наиболее полноценного отдыха. Наконец, всегда есть потребность в благоустройстве своей улицы, своего квартала, где можно организовать коллективные дела совместно с соседями.



Не менее важным является определение порядка выполнения намеченного труда, распределение обязанностей между учащимися, выделение ответственных за отдельные участки работы и определение формы подведения результатов и выполнения, а также руководство самим процессом труда и оказание помощи учащимся в освоении Рациональными способами его выполнения. Если подростка правильно стимулировать, поощрять хорошо, добросовестно выполненную работу, а в случае необходимости вовремя высказывать недовольство у него сформируется сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Ученик испытывает внутреннее удовлетворение от сознания, что он добился успеха в выполнении трудового задания.

Памятка для родителей

1. Никогда не доделывайте за ребенком начатое им дело.

2. С двух-трех лет ребенок в состоянии оказывать себе посильные услуги по самообслуживанию.

3. Детям как можно раньше нужно рассказывать о разных профессиях, о профессиях родителей, родных. Желательно ознакомить их с разными машинами, приборами.

4. У ребенка должны быть каждодневные обязанности по дому, хозяйству.

5. Хорошо, когда у ребенка есть свой рабочий уголок, инструменты, которые он сам содержит в порядке.

6. Работу следует организовать так, чтобы ребенок выполнял ее самостоятельно.

7. Наблюдая за родителями, ребенок должен чувствовать, что труд взрослых для них желанный и необходимый.

8. С ранних лет важно учить детей правильным методам работы; такие умения легче прививаются, с возрастом ребенок их усложняет. Труднее переучивать детей.

9. Нельзя наказывать детей за неумение что-либо делать, старайтесь научить, показать на личном примере.

10. При поручении ребенку того или иного дела следует учитывать его возрастные, физические, индивидуальные особенности.

11. Нужно добиваться, чтобы ребенок выполнил работу до конца, и проверить ее качество.

12. Важно, чтобы ребенок работал с вдохновением. От интересной, желанной работы он не устает, не отказывается от других дел.

13. Сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

Категория: Статьи | Добавил: Morozova
Просмотров: 1489 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]